1. Фото
  2. Рисунки
  3. Заставки
  4. Обои

Самолёт як-42 фото

Самолёт Як-42 Фото

Як-42 фото. Видео. Схема салона.

Характеристики. Отзывы. В 70х годах прошлого века потребность в коммерческих среднемагистральных перевозках способствовала появлению нового самолета як-42. Окб яковлева получило от аэрофлота заказ на разработку пассажирского лайнера, который должен будет заменить морально устаревающие ту-134 и ил-18. С 1972 года по 1975 год шла работа над як 42серии. Первый испытательный полет состоялся в марте 1975г. Самолет пилотировали летчики-испытатели юрий петров, арсений колосов и юрий висковский (бортинженер). Испытания в целом прошли нормально, но показали недостаточную для пассажирских перевозок того времени адидас мюнхен фото скорость 680км/ч. В средине семидесятых годов технически устаревший пассажирский самолет ту-134 требовал срочной замены. И благодаря смоленскому (1977-1981) и саратовскому (1978-2003) авиазаводам были выпущены среднемагистральные трехдвигательные самолеты як-42. Общее количество созданных крылатых машин − 183, из которых два использовали в проверке на прочность. Следует отметить, что эта воздушная машина поставила девять мировых рекордов.
самолёт як-42 фото
самолёт як-42 фото

Окб а. С. Яковлева даже и не занималось многопасажирскими авиалайнерами. В разработке были лишь военные истребители, спортивные и учебные образцы. Сама разработка конструкции самолета началась в 1972 году. Ссср на то время нужен был крепкий, средней дальности самолет, который смог бы заменить ил-18 (самолет ильюшина) и ту-134 (туполева). Первые четыре прототипа отличались друг от друга небольшими модификациями. У первого экземпляра стреловидность крыла была 11°, у остальных трех − 23°. А четвертый прототип отличался от всех наличием парашюта для испытания по выходу из штопора. В конечном итоге для прототипа выбор пал на третий вариант (полученное обозначение − як-42). Он отличался наличием спаренных колес на каждом шасси и стреловидным хвостовым оперением. Списанный як-42 детский сад.
самолёт як-42 фото
самолёт як-42 фото

Як-42 − это цельнометаллический низкоплан с полумонококовым фюзеляжем (в ширине присутствует схожесть с фюзеляжем ту-154), тремя турбореактивными двухконтурными двигателями и трехопорным убирающимся шасси. Также присутствовало консольное стреловидное крыло и т-образное хвостовое оперение со стабилизатором переставного типа. Именно смоленский авиазавод в 1974 году выпустил первый экземпляр опытного образца, а в 1975 году он поступил на испытания. Его вели знаменитые летчики-испытатели колосов а. , петров ю. И бортинженер висковский юрий. Испытания были успешными, но самолет не смог набрать необходимой скорости полета (680 км/ч) на высоте 8000 метров. Всеми доработками, постройкой и испытаниями занимался заместитель конструктора цвелев е. Г. Который, как говорится, вложил в работу и сердце, и душу.
самолёт як-42 фото
самолёт як-42 фото

Передовыми конструкторами и инженерами (в.

А. кеплер иоганн фото Сухоруков, а. Г. Хлакин, в. И. Зотов, в. В. Погуляев) были доработаны и созданы многие составляющие самолета як-42. С конца 80-го года «аэрофлот» начал активно перевозить пассажиров на як-42.
самолёт як-42 фото
самолёт як-42 фото

Первая катастрофа, которая привела к заморозке на два года производства этого самолета, произошла 28 июня 1982 года (бортовой номер ссср-42529). Но уже в 1988 было запущено серийное производство модифицированных як-42д. Были увеличены дальность полета и возможность поднятия максимального взлетного веса. В основном эти модели экспортировались на кубу и в китай. Последний самолет был отправлен в 2003 году. Из-за прекращения производства технических деталей на зао «саратовский авиационный завод» эксплуатация модернизированного як-42д была остановлена. В конечном итоге данный самолет пользовался популярностью, даже несмотря на то, что те же «боинг-737» и «аэробус-а319» нуждались в меньшем количестве топлива. Однако после авиакатастрофы (07. 09. 2011) як-42 был полностью снят с полетов.
самолёт як-42 фото
самолёт як-42 фото

Он эксплуатировался для дальних рейсов и полетов между городами. Благодаря разработкам советских авиастроителей были решены многие проблемы с противоречием характеристик эксплуатации очень слабо подготовленных аэродромов, больших крейсерских скоростей и высокой топливной эффективности во время полетов. Именно як-42 был этой разработкой. В сравнении с ту-154 было реализовано инновационное решение для увеличения весовой отдачи, а именно на замену дюралюминиевому каналу воздухозаборника был монтирован монолитный композитный, а также нарезное крыло, которое позволило убрать тяжелые стыковые узлы и болты. Встроенный трап размещен в хвостовой части самолета (тот же, что и на як-40). Расположенное шасси трехопорное. По потоку выпускается передняя опора, основные − поперек потока в разные стороны. А уборка, выпуск и механизм торможения шасси работают гидравлически. Колеса схожи с аналогами самолета ту-154. Гидросистема двойного класса – основная и аварийная. За давление в них отвечают два приводных насоса и насосная станция переменного тока.
самолёт як-42 фото
самолёт як-42 фото

Приводные насосы расположены в двигателе №1 и №2, отвечают за основную гидросистему.

А нс-46-3 (насосная станция) которая работает от основной системы, и станция нс-55 постоянного тока, производимого от аккумуляторов, отвечают за давление в аварийной гидросистеме. Як-42 вип. ивеко 5 тонник фото Обе системы обеспечивают работоспособность предкрылков и закрылков (рулевые приводы рп-71), выпуск шасси, перестановку стабилизатора, уборку интерцепторов и торможение колес. Различий в электроснабжении между як-42 и ту-154 практически нет, кроме одной детали: мощность и резервирование намного меньше. Первоначальная система – трехфазное напряжение, которым насыщаются вторичные системы 36 в. Основными элементами системы являются: Три генератора (трехфазные гт30нжч12). Приводят постоянные обороты. Генератор гт40пч6 (от всу). 2 выпрямительных устройства.
самолёт як-42 фото
самолёт як-42 фото

Преобразовывают трехфазное напряжение в постоянное (из 208 в в 27 в). Транзисторный одноразовый (статический) преобразователь пос-1000а. Основная задача заключается в преобразовании постоянного напряжения (27 в) в однофазное переменное (115 в). Трансформаторы тс320со4б в количестве двух штук. Понижают трехфазное напряжение. Статический преобразователь птс-800ам. Поскольку он трехфазный, используется для аварийного питания. Преобразователь птс-25, статический, трехфазный. Используется для автономного питания авиагоризонта агр-74 резервного образца.
самолёт як-42 фото
Две аккумуляторные батареи (никель-кадмиевые, 20нкбн-40). Питают потребителей и преобразователи в случае отказа генераторов и выпрямительных устройств. Навигационное оборудование состоит из комплексов «ольха-1» (очень похож на комплекс «пижма»), оборудования высотно-скоростных частей (всп1-6), рсбн, 2 автоматических радиокомплексов, системы посадки «курс мп-70». Топливная система состоит из трех баков, один в центроплане и два по бокам. Каждый из них вмещает более чем шесть тысяч килограммов топлива и имеет сигнализацию резерва. Левый и правый бортовые кессон-баки питают двигатели №1 и №3. Соответственно, средний кессон питает второй двигатель (с помощью двух насосов). Также средний бак питает всу с помощью отдельного насоса. В аварийном случае отказа топливных насосов или двигателей вполне реально объединение всех топливных магистралей.

Хоть в двигателях и не присутствуют реверсы тяги, торможение на пробеге осуществляют тормоза колес, спойлеры и низкая посадочная скорость, как и у ан-24.

На данное время примерный износ всего авиапарка самолетов як-42 составляет около пятидесяти процентов. Эта летательная машина так и не смогла заменить ту-134, который и по сей день находится в частичной эксплуатации. Всего было сконструировано 183 разных серий и модификаций як-42. В то же время на период 70-х и 80-х годов этот самолет был очень современным. Но из-за авиакатастрофы 1982 года, которая случилась в белоруссии, и распада советского союза дальнейшая судьба як-42 была приговорена к заморозке. Существовавшие модификации самолета: Як-42 – начальная модель;. Як-42а (як-142) – доработанная версия экземпляра як-42д;. Як-42д – модернизированный;. Як-42д-100 – вариант с наличием брэо;. Як-42д «росгидромет» − воздушная лаборатория (геофизический мониторинг атмосферы);. Як-42м – имеет в наличии три двигателя с комплексом цпн-42м;. Як-42ф – модифицирован для аэрофотосъёмки;. Як-42е-лл – летающая лаборатория;. Як-242 – глубоко модернизированная версия самолета як-42 с наличием двигателей пс-90а12. Дело в том, что самый первый самолет в соответствии с проектным решением имел прямое крыло с большей подъемной силой, однако, развить требуемую министерством гражданской авиации скорость 800км/ч можно было только со стреловидным крылом. На проектировку и разработку нового профиля крыла ушло не много времени, и вскоре предстал уже знакомый всем облик як-42 низкоплан со стреловидными крыльями, т-образным стабилизатором и тремя двухконтурными турбореактивными двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Самолет выполнен из легких алюминиевых сплавов, но для облегчения массы использовались удачные конструкторские решения и композитные материалы. Так крылья были выполнены в виде цельной конструкции, например крылья ту154 или ту134 разъемные, и стыковочные узлы соединения частей крыла имеют ощутимый вес. Воздухозаборник среднего двигателя имеет длину порядка 700см и диаметр 130см. Он имеет изогнутую сложную форму и изготовление его в виде цельного монолитного элемента позволило снизить вес и увеличить его ресурс. Трехслойный стеклопластик послужил материалом для изготовления канала воздухозаборника. Самолет снабжен своим собственным трапом, который находится в задней части самолета под стабилизатором, что позволяет, не дожидаясь трап-машины, осуществлять погрузку/выгрузку пассажиров. Шасси самолета трехопорное с гидравлическим управлением. Двигатели самолета не имеют реверса, так как сравнительно небольшая посадочная скорость (не более 205км/ч) и масса позволяют осуществлять торможение гидравликой шасси и спойлерами. По мощности электроснабжения и резервированию он уступает ту 154, хотя системы в целом имеют сходство. Три топливных бака, каждый из которых вмещает чуть более 6 тонн топлива имеют датчик сигнализирующий пилотам об остатке топлива 870 кг. , и об остатке 320 кг. При уходе на второй круг. Самолет имеет вспомогательную силовую установку всу, которая служит для автономного запуска маршевых двигателей як-42. Пассажирский салон самолета в комплектации креслами под эконом класс позволяет перевозить до 120 человек с максимальной скоростью 810 км/ч на расстояние 2900км. Двигатели д-36 “прогресс” развивают тягу 63,74 kн каждый.

Двигатели соответствуют международным нормам по уровню шума и имеют минимальный выхлоп.

Масса пустого самолета 33,5 тонны. Расход топлива в крейсерском режиме в зависимости от загруженности лайнера составляет от 2300 до 3100 кг топлива в час. Экипаж як 42, не считая бортпроводников, включает двух пилотов и бортинженера. Самолет удачно спроектирован и имеет высокий ресурс. Он состоит на эксплуатации боле чем в трех десятках авиакомпаний по всему миру, используется также мчс россии. Часть самолетов поставлялась на экспорт в китай и на кубу. Схема салона як-42. Известно несколько модификаций этого лайнера, адаптированных для выполнения узкоспециализированных задач, як-42е-лл, например, предназначался для испытания турбовентиляторного двигателя. Характеристики як-42. Годы выпуска: 1975г. Вес пустого: 34515 килограмм;. Длина: 36. 38 метра;. Высота: 9. 83 метра;. Размах крыльев: 34. 88 метра;. Площадь крыла: 150 квадратных метров;. Ширина фюзеляжа: 3. 6 метра;. Крейсерская скорость: 650 километров в час;. Максимальная скорость: 700 километров в час;. Дальность полета: 1700 4000 километров;. Потолок: 9 600 метров;. Длина разбега: 1 800 метров;. Длина пробега: 1 670 метров;. Число пассажирских мест: 120 мест. Максимальный взлетный вес: 57 000 килограмм;. Максимальный посадочный вес: 51 000килограмм;. Максимальная коммерческая загрузка: 13 500килограмм;. Двигатели: 3 экземпляра д-36, 6500 килограмм*сил;. Удельный расход топлива: 35. 0 грамм на пассажир на километр;. Часовой расход топлива: 3 100 килограмм.

Як-42. Галерея. Як-42. Видео.

Посмотреть все самолёты. Як 40.

По запросу «самолёт як-42 фото» нашлось 77168 фото